Математика для младших школьников

Одна из важных задач начальной школы — развить мышление детей, подготовить их мозг к приёму более сложной информации в старших классах. И самое, пожалуй, сложное — развивать абстрактное мышление ребёнка.

Большое значение при развитии способностей ребёнка имеет решение задач. Важно научить ребёнка анализировать условие задачи, объяснить ему как можно разбивать сложную задачу на более простые. Нужно показать, что любая задача складывается из понятий, с которыми дети знакомятся ещё в первом классе. Это «больше на», «меньше на», «больше в», «меньше в» «столько же» и на ряд других.

Ребёнок не должен бояться задачи. А для этого нужно показать, что условие можно сделать более понятным, если представить задачу в виде схематического рисунка. Например, можно заменить конкретные предметы отрезками. И тогда длинная и непонятная на первый взгляд задача перестанет быть «страшной». Начать это нужно прямо с первого класса.

Когда даётся понятие «больше на», нужно показать, как представить это на схеме. Что значит «столько же да еще 5» или «на 5 больше».

А позже надо показать, как можно уравнять два таких отрезка, удвоить каждый, разделить их пополам и т. д. Всё это пригодится при решении более сложных задач. Схема помогает решить задачу. Возможно, что появится несколько способов решения, что играет немаловажное значение. Схема удобна, проста, заменяет краткую запись, помогает выбрать действие для ответа на вопрос.

В занятия нужно включать задачи разных типов, чтобы ребёнок не вспоминал, как решаются такого вида задачи, а рассуждал каждый раз по-новому. Нужно стараться не давать одинаковых задач, пытаться, хоть незначительно, но изменить условие. Детям это нравится. Они ждут новые задачи. Но, к сожалению, в учебниках разнообразие их не так велико. Поэтому возникает необходимость составлять задачи самим или искать их в интернете.

У нас на сайте вы найдете задачи по математике для младших школьников. Задачи разделены на группы, каждая из которых имеет свою направленность. Особое внимание нужно обратить на раздел «Задачи, имеющие несколько способов решения». В него вошли задачи, имеющие несколько вариантов решения. Важно рассмотреть все возможные методы решения.

Задачи из некоторых разделов более сложные, но решить их дети могут, и не нужно бояться их им предлагать. Все задачи решаются арифметически (по действиям). Опять же это становится возможным при использовании схематических рисунков.

Задачи разбиты по классам. Но всё зависит от уровня развития детей. Ребёнку можно самому выбрать, когда какую задачу решать. Можно предлагать детям выбор сложной или более простой задачи. Слабые ученики сами постепенно перейдут к более сложным задачам. Больше предлагайте детям задач для самостоятельного решения, помогая лишь вместе составить схему, а затем проверить решение.

Возможность разобраться в задаче самому, а не механически записать за чьим-либо объяснением, играет важное значение в развитии мышления ребёнка и придаёт ему уверенность в собственных силах. Если эти задачи разбираете вместе, то на схеме объясняются отдельные кусочки задачи, если возникают затруднения. И обязательно нужно разобрать разные способы или методы решения после того, как задача решена ребёнком.

Успешность ребёнка при решении задач со схемой повышает их интерес к математике и желание решать более сложные задачи. А если задача, решенная ребенком, вызывает затруднение у их родителей, то гордости детей нет предела. Им хочется научить пап и мам простой и очень нужной подсказке — схеме. Именно она порой помогает найти ту ниточку, за которую нужно потянуть, чтобы решить задачу.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ШКОЛА ДОМА ONLINE
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: